«Высшее общество»: артхаусные понты и заросли Бинош

У нас с Мышом довольно часто вызывает искреннее недоумение оценка некоторых фильмов. Так и хочется спросить: «Народ, вы действительно имеете в виду ЭТОТ фильм?» Иногда попадаются вообще вопиющие случаи, один из последних – фантастическая драма Клер Дени «Высшее общество».

Кадр из фильма «Высшее общество»

Мы смотрим абсолютно всё, что хоть отдалённо можно отнести к жанру фантастики и что имеет рейтинг хотя бы 5.0. Страна-производитель, бюджет, актёры – не принципиально, главное, чтобы это было интересно, необычно, динамично или глубоко. В идеале, конечно, всё вместе. Есть масса примеров, когда хороший фантастический фильм снимали с небольшим бюджетом и малоизвестными актёрами. Чаще всего это американские, канадские, австралийские или испанские фильмы. С этой точки зрения картина «Высшее общество» представляла особый интерес, потому что это совместный проект США, Великобритании, Франции, Германии и Польши.

Третий фактор, который делал это фильм обязательным к просмотру – творческий коллектив. Режиссёром и соавтором сценария выступила Клер Дени – пожилая француженка, которая продолжает активно снимать. В её активе около 20 режиссёрских работ, но я выделила бы только одну – «Белый материал» (2009). Это военная драма с Изабель Юппер, которая сыграла потомка белых колонизаторов в одной африканской стране, раздираемой гражданской войной. Что интересно, детство самой Дени прошло именно во французских колониях: Камерун, Буркина-Фасо, Джибути. Может поэтому фильм получился глубоким и интересным, хотя и слишком уж французским.

Кадр из фильма «Высшее общество»

Актёрский состав «Высшего общества» тоже получился интернациональный: британцы Роберт Паттинсон и Миа Гот, француженка Жюльет Бинош, полька Агата Бузек, немец Ларс Айдингер. В общем, звёзды разной величины и на любой вкус.

Если реакция публики на фильм была довольно прохладной (рейтинг в районе 6 баллов), то международные критики захлёбывались восторгом. Да и сам сюжет обещал немало интересного: группа специально отобранных заключённых летит в сторону ближайшей чёрный дыры, чтобы её исследовать.

И вот мы с Мышом удобно устраиваемся и начинаем смотреть. Первые полчаса вообще ничего не понятно. Паттинсон со своим неизменным лицом, которому бы позавидовал ослик Иа, бродит по кораблю и воспитывает маленького ребёнка. Далее флешбеки немного проясняют ситуацию, которая сложилась, но главное – становится понятно, что нас обманули! Это имеет слишком отдалённое отношение к фантастике. Эти 3-4 комнаты, символизирующие космический корабль и весьма призрачная цель путешествия – лишь бутафория, подчёркивающая артхаусные понты создателей «Высшего общества».

Кадр из фильма «Высшее общество»

Всё здесь, начиная от цвета кадра и до механической комнаты, где герои бесконечно снимают своё сексуальное напряжение, служит выражению «творческого видения» режиссёра. А по факту получилось глупо и скучно. Всё это уже было миллион раз. Все эти потуги на элитное киноискусство вызывают лишь раздражение.

Паттинсон изображает глубину переживаний, выпячивая челюсть под разным углом. Бинош играет доктора и руководителя группы, но озабочена лишь своими сексуальными желаниями.

Пожалуй, главное, чем запоминается фильм «Высшее общество» – это мегазарослями Бинош, которые она откровенно демонстрирует. Но согласитесь, это не то, что хочется запомнить. Скорее бы это развидеть!

Итог: «Высшее общество» – очередной артхаусный пшик, 5 баллов из 10.


Комментариев нет:

Отправить комментарий