«Экстаз» Гаспара Ноэ: претенциозный угар под видом высокого искусства

Я вообще-то не люблю французское кино, оно редко меня чем-то радует, чаще раздражает. Но Мыш говорит, что надо терпимее относится к людям, а французы ведь тоже из них. Поэтому попробую объективно написать о задумке самого автора.

Кадр из фильма «Экстаз»

Снял картину «Экстаз» французский режиссёр аргентинского происхождения Гаспар Ноэ. Более всего он известен благодаря «Необратимости» (2002) с Моникой Белуччи и Венсаном Касселем. Очень мрачная, жёсткая и даже жестокая лента, действие в которой разворачивалось в обратном порядке, претендовала на главный приз Каннского кинофестиваля и принесла всемирную известность её создателю. Кстати, в Республике Беларусь фильм был запрещён к показу. Зрелище, действительно, не для слабонервных, но в этом было хоть необычное авторское решение (правда, после «Помни» вторичное), своеобразный стиль. Чего об «Экстазе» сказать сложно.

Кадр из фильма «Экстаз»

Гаспар Ноэ не только "срежиссировал" (за две недели), но и самостоятельно смонтировал фильм «Экстаз». Он также написал сценарий, целую страницу, остальное должна была составлять импровизация. По замыслу Ноэ танцоры должны были войти в своеобразный транс под кислотную, зацикленную и режущую музыку 90-х. Правда, сначала они должны были немного полноценно потанцевать, но это пятиминутное дрыганье вряд ли можно назвать танцем. А дальше актёры-танцоры должны были воссоздать свою повседневность (по идее режиссёра): говорить о том, что им интересно, взаимодействовать так, как они привыкли. В результате – невообразимо скучные диалоги о трахе и бухле, очень-очень длинные, очень.

Кадр из фильма «Экстаз»

А потом начинается хаос и оргия: с содомией, инцестом, обоссанием и прочими нелицеприятными проявлениями. Но хуже всего, что даже на это смотреть СКУЧНО. Как бы ни хотел автор убедить в том, что это что-то новаторское (если ты снимаешь вверх ногами или актёры хаотично носятся в кадре), что-то глубокое (постижение границ человеческого контроля путём наркотического и алкогольного угара), по факту получилось другое – мерзкое и скучное кино.

По сути, Гаспар Ноэ хотел оседлать старый конёк, только вот кляча эта уже давно испустила дух.

В общем, Мыш зарывает сей шедевр лапами, а я его в этом поддерживаю)

Комментариев нет:

Отправить комментарий